Кафедра гуманитарного цикла
Тема над которой работает кафедра: «Внедрение основных образовательных компетентностей в преподавании предметов гуманитарного цикла как условие обеспечения современного качества образования»
Задачи, которые кафедра поставила перед собой:
- Активизировать процесс внедрения современных инновационных технологий в преподавании предметов, анализировать и систематизировать опыт.
- Разработать программно-методическое обеспечение внедрения предпрофильной (8 — 9 класс) и профильной подготовки учащихся (10 — 11 классов):
- Накапливать и обобщать опыт по использованию проектных технологий обучения на уроках, создавать методические копилки (презентации, фото, разработки, видео, печатный материал), способствующие развитию интереса школьников к преподаваемому предмету.
- Оптимизировать систему оценки качества образования:
- разработка каждым учителем контрольно-измерительных материалов по каждой теме в соответствии с тематическим планированием по своему предмету;
- разработка с последующим применением эффективных методик тестирования, анализа и подготовки к ОРТ;
- оценка профессиональной компетентности педагога в рамках системно-деятельностной педагогики на основе внешнего и внутреннего аудита, оптимизация управления образовательным процессом на уровне каждого учителя;
- Содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
- Уделить особое внимание работе с одаренными учащимися. Обеспечить качественную подготовку и проведение олимпиад, предметных декад, научно-методических конференций, конкурсов, с целью повышения мотивации обучения, качества образования, ЗУН обучающихся
- Повышение уровня профессиональной подготовки учителя для формирования информационной компетентности через систему семинаров, вебинаров, курсы повышения квалификации, обмен опытом, самообразование.
- Размещать материалы из опыта работы на сайте гимназии с целью обмена педагогическими наработками.
Преподаватели истории, русского языка и литературы представляют творческий коллектив опытных, знающих и любящих свой предмет учителей, которые ставят перед собой задачу не только дать учащимся глубокие и прочные знания по предмету, но, прежде всего воспитать грамотного, интеллектуально развитого ученика.
Подробнее с анкетами учителей кафедры гуманитарного цикла вы можете познакомиться здесь
Технология филологического образования гимназии предусматривает работу по повышению культуры устной и письменной речи, по знакомству учащихся с историей языка, по освоению представлений о месте языка среди других языков по насыщению учебного процесса произведениями, текстуально наиболее яркими в художественном отношении и социально ориентированными на самосознание. Изучение литературы и истории предполагает реализацию установки не только на усвоение содержания текста и исторических фактов, но и на анализ художественного характера языка, его образности, эмоциональности, а также на анализ исторических событий.
Преподаватели делают все возможное, чтобы учение проходило с увлечением, чтобы учащиеся были не пассивными слушателями, а активными участниками уроков-диспутов, уроков-конкурсов, уроков-викторин. Работая с учащимися, мы убедились, что вдохновение и творчество необходимы даже в самых рутинных делах. Мы делаем ставку на развитие творческих интересов, на осознанное восприятие всех предметов гуманитарного цикла. Внеклассная работа способствует укреплению знаний по предмету, стимулирует развитие творческих способностей учащихся, подготавливает их к самостоятельной исследовательской работе. Как правило, результатом внеклассной работы является проведение в школе Предметной Декады.
Исследовательская и творческая деятельность на кафедре гуманитарных дисциплин позволяет учителям кафедры создать особую развивающую образовательную среду, комфортную для ребенка и основанную на взаимодействии детей и педагогов в процессе предметной деятельности, реальном авторитете наставника и друга, уважительном отношении друг к другу субъектов этой деятельности.