Кафедра начальной школы
Тема над которой работает кафедра: «Компетентностный подход в обучении как средство развития одарённости у детей»
Целью методической работы является: совершенствование педагогического мастерства учителей путём внедрения в учебно-воспитательный процесс инновационных технологий, работы с одаренными детьми
Задачи, которые перед собой поставила кафедра:
- Активизировать процесс внедрения современных инновационных технологий в преподавании предметов, анализировать и систематизировать опыт.
- Накапливать и обобщать опыт по использованию проектных технологий обучения на уроках, создавать методические копилки (презентации, фото, разработки, видео, печатный материал), способствующие развитию интереса школьников к преподаваемому предмету.
- Оптимизировать систему оценки качества образования: оценка профессиональной компетентности педагога в рамках системно-деятельностной педагогики на основе внешнего и внутреннего аудита, оптимизация управления образовательным процессом на уровне каждого учителя;
- Содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
- Уделить особое внимание работе с одаренными учащимися. Обеспечить качественную подготовку и проведение олимпиад, предметных декад, научно-методических конференций, конкурсов, с целью повышения мотивации обучения, качества образования, ЗУН обучающихся
- Повышение уровня профессиональной подготовки учителя для формирования информационной компетентности через систему семинаров, вебинаров, курсы повышения квалификации, обмен опытом, самообразование.
- Размещать материалы из опыта работы на сайте гимназии с целью обмена педагогическими наработками.
Подробнее с анкетами учителей кафедры начальной школы вы можете познакомиться здесь
Ежегодно вначале учебного года все учителя нашей кафедры выбирают тему самообразования и работают над нею, выступают с докладами на семинарах, конференциях, проводят открытые уроки на разных уровнях, организовывают участие детей в олимпиадах, конкурсах на школьном, городском уровне. На заседаниях кафедры, семинарах в течение года рассматриваются наиболее актуальные темы: вопросы базовых компетентностей и обновления структуры содержания образования, достижения планируемых результатов через способы действия, анализа уроков, введения методики компетентностного подхода к образованию и воспитанию личности. Также непрерывно ведется работа с методической литературой, индивидуальное неформальное консультирование, участие в анкетировании и в мониторинговом исследовании качества обученности учащихся, посещение уроков коллег в школе с последующей рефлексией.
Одним из основных направлений в работе нашей кафедры является обеспечение освоения и творческого использования ИКТ, как одно из требований современной школы. Ежегодно ведется работа по ознакомлению педагогов с новейшими разработками в области информационных технологий, развитию у них соответствующих знаний, умений и навыков, которые необходимы для работы с современными информационными системами. Оказывается своевременная помощь учителям при разработке уроков с использованием интерактивной доски.
В течение учебного года по мере необходимости учителя объединяются в творческие группы: при подготовке и проведению уроков по инновационным технологиям. Наши учителя применяют новые информационные технологии в процессе обучения, непрерывно работают над созданием и пополнением банка педагогической информации материалами, полученными из интернет ресурсов, из разных источников, разрабатывают презентации к урокам, Применение новых информационных технологий в начальном образовании позволяет учителям кафедры дифференцировать процесс обучения младших школьников с учётом их индивидуальных особенностей, даёт возможность расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом. Для лучшего усвоения материала на уроках в начальной школе учителя используют в своей работе элементы игровой технологии, технологии взаимообучения, технологии развивающего и проблемного обучения, технологии интерактивного обучения, проектной технологии, здоровьесберегающей технологии, личностно-ориентированной технологии. Учитель, как никто другой, должен владеть своей профессией в совершенстве.
Исходя из требований личностно-ориентированного подхода к педагогу, а также учитывая индивидуальные потребности учителей и анализ мониторинга процесса и результатов профессиональной деятельности, уровень компетентности, учителя нашей кафедры включаются в систему организационных форм непрерывного повышения квалификации. Красной нитью через всю работу кафедры проходят темы, связанные с переходом на новые образовательные госстандарты.