История УВК. ШГ №29
СШ № 29 была основана в 1953 году. В статусе гимназии школа работает с 1998 года, в статусе школы-комплекса с гимназическим образованием — с 1999 года. С 2014 года — инновационная школа КР.
В 2019 году получила статус «Учебно-воспитательный комплекс. Школа гимназия №29».
Администрация школы в составе директора гимназии Кадырова Бахтияра Сабиржановича и заместителей по учебно-воспитательной работе руководит педагогическим коллективом. Школа укомплектована высококвалифицированными кадрами. Средний возраст учителей — 48 лет. Они состоялись как профессионалы и накопили богатый методический опыт, который успешно передают своим молодым коллегам.
При гимназии открыта музыкальная студия, видеостудия, танцевальная студия, работают спортивные кружки, есть актовый зал, информационно-методический центр, призванный внедрить информационные технологии в УВП, спортивный комплекс, спортивные площадки, мультимедийная библиотека, подключённая к Интернету, медицинский кабинет, где планово проводится углубленный медицинский осмотр учащихся, спортивный комплекс и уютная столовая.
В состав помещений физкультурно-спортивного назначения включены: оборудованный баскетбольными кольцами и гимнастической стенкой спортивный зал, две раздевалки, спортинвентарь (мячи для игровых видов спорта, скакалки, маты, гимнастические снаряды), что предусматривает выполнение программы по физическому воспитанию учащихся и возможности внеурочных спортивных занятий.
Для организации учебно-воспитательного процесса в гимназии имеется: 42 учебных кабинета оснащенные современными наглядными пособиями и техническими средствами обучения; 3 лаборатории; 2 компьютерный класса.
С целью обеспечения эффективного преподавания базовых и профильных предметов кабинеты гимназии оборудованы современными мультимедийными средствами обучения. Это интерактивные доски, проекторы, компьютеры, широкоформатные жидко-кристаллические настенные телевизоры, лингафонный кабинет английского языка, тем самым создана единая информационно-образовательная среда для обучения и воспитания учащихся.
В настоящее время наша гимназия — многоуровневый, многофункциональный образовательный комплекс, в котором реализуются программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Классы модуля «Начальная школа» – прогимназические, с ранним обучением иностранному языку. Развивающее обучение реализуется через спецкурсы: занимательная грамматика, занимательная математика, развитие устной письменной речи.
С 5-х классов учащиеся имеют возможность изучать спецкурсы в зависимости от профиля обучения: гуманитарный, лингвистический, социально-гуманитарный. В 9-х классах ведется предпрофильное обучение на основе использования инновационных образовательных технологий (метод проектов, психологическое сопровождение, профессиональные пробы, учебно-исследовательская работа и т.п.)
Классы модуля «Старшая школа» профильные: гуманитарный, лингвистический, социально-гуманитарный с набором элективных курсов в различных областях деятельности: это японский язык, азбука журналистики, мультимедийные информационные технологии и др., которые способствуют расширению и углублению знаний по профильным предметам.
Деятельность гимназии определяется Программой развития «Переход к компетентностной модели в образовании в процессе создания единого образовательного и воспитательного пространства в гимназии» и реализует цели и задачи 3 этапа «Презентационного». Третья Программа развития ШКГ № 29 принята решением педсовета от 29.08. 2014 г. и ее реализация рассчитана на период 2014-2019 гг.
Основной концептуальной линией Программы развития является компетентностный подход как новое условие качества образования, когда уровень образованности определяется способностью решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний.
Программа развития гимназии имеет сложную структуру, являясь мультипроектом, сформированным как совокупность 4-х целевых программ и содержательно наполняющих их 11 проектов. Все целевые программы носят комплексный характер, что позволяет в рамках одной программы реализовать инновационный потенциал сразу нескольких направлений.
- Целевая программа «Знак качества» включает проекты:
- Совершенствование модели предпрофильной и профильной подготовки
- Качество и управление качеством
- Одарённые дети
- Целевая программа «Единое информационное пространство гимназии»
- Информатизация образовательного процесса гимназии
- Электронная учительская
- Школьная медиатека
- Целевая программа «Большая перемена»
- «Социально-значимый проект как технология успешного действия»
- «Здоровье и безопасность»
- «Я – Толерантная школа»
- Целевая программа «Кадровый потенциал»
- Методическая культура учителя
- Электронное портфолио
Гимназия — многопрофильный культурно-образовательный комплекс с разветвленной структурой социального партнерства, направленному на формирование интеллектуального, нравственного и духовного развития личности.
Воспитанники гимназии являются неоднократными призёрами международных спортивных соревнований по баскетболу, волейболу, каратэ-до, гимнастики.
Безусловно, приоритетной задачей нашей гимназии состоит в том, чтобы каждый её выпускник мог самостоятельно определять и осуществлять свои жизненные цели, стремясь к внутренней гармонии и общественному признанию.
Символика учебно-воспитательного комплекса. Школы гимназии №29
Фирменный знак (логотип) Флаг
Гимн
Ты и я к вершине знаний
По дороге нелегкой
Вместе мы идем.
Пусть труден путь,
Но школа с нами.
И за это с любовью
Лишь ей мы гимн поем.
Детства дом, обитель счастья
Помнить будем мы всегда.
И, несмотря на все ненастья,
Будет в сердце жить вечно
Моя гимназия
Будет в сердце жить вечно,
Моя гимназия.