УВК. ШГ №29 Учебно-воспитательный комплекс. Школа-гимназия №29

Социально-психологическая служба

     Социально-психологическая служба школы-гимназии создана с целью сохранения и укрепления психологического здоровья, создания обстановки педагогического комфорта и безопасности личности учащихся, обеспечения полноценного становления личности несовершеннолетнего как субъекта социальной жизни через создание педагогической и социально-психологической среды.

 

Основные цели деятельности нашей социально-психологической службы:

  • Исследование трудностей, возникающих в процессе прохождения учеником образовательного процесса, оказание помощи в их преодолении;
  • Помощь в достижении образовательных стандартов каждым учеником;
  • Психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в гимназии, психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса;
  • Содействие развитию социально-педагогической системы и самореализации учащихся и педагогов, их дополнительного образования;

 

Основные направления работы службы:

  • Диагностическая;
  • Профилактическая;
  • Развивающая и коррекционная;
  • Аналитическая и консультационная;
  • Просветительская;

Блоки задач работы службы:

  • Комплексный анализ проблем учебно-воспитательного процесса, направленного на достижение образовательных целей и их разрешение, координация детельности специалистов;
  • Оценка социально-педагогических и других факторов, оказывающих влияние на прохождение учащимся процесса образования;
  • Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку;
  • Психолого-педагогическая диагностика учащихся;
  • Профилактика и коррекция отклонений в интеллектуальном и личностном развитии учащихся;
  • Консультирование родителей по вопросам воспитания детей и создание благоприятного семейного микроклимата;
  • Подготовка рекомендаций по принятию управленческих решений;

 

При участии специалистов службы в школе систематически проводятся исследования, направлены на изучение:

  • Особенностей социальной адаптации к школе учащихся начальной школы;
  • Особенностей социальной адаптации к среднему звену школы учащихся 5-х классов;
  • Значимых умений, особенностей когнитивной сферы у учащихся начальной школы;
  • Ведущих мотивов обучения у учащихся всех звеньев школы;
  • Исследования объективных и субъективных причин неуспеваемости;
  • Исследования сформированности самооценки у подростков;
  • Уровня сформированности профессиональной компетентности и ценностных ориентаций учащихся старшей школы;
  • Исследования взаимосвязи родительских стилей воспитания и мотивов обучения;
  • Выраженности степени агрессивности в отношениях учащихся;

 

Доступ к базе эмпирических данных имеют только специалисты социально-психологической службы сопровождения.

 Основные принципы деятельности социально-психологической службы

  • Гуманистическая направленность
  • Профессиональная компетентность специалистов службы
  • Соблюдение профессиональной этики

 

Состав социально-психологической службы школы

Социально-психологическая служба

 

Концепция социально-психологического сопровождения

Социально-психологическая служба

 

Структура организации работы социально-психологической службы гимназии

Социально-психологическая служба