Социально-психологическая служба школы-гимназии создана с целью сохранения и укрепления психологического здоровья, создания обстановки педагогического комфорта и безопасности личности учащихся, обеспечения полноценного становления личности несовершеннолетнего как субъекта социальной жизни через создание педагогической и социально-психологической среды.
Основные цели деятельности нашей социально-психологической службы:
- Исследование трудностей, возникающих в процессе прохождения учеником образовательного процесса, оказание помощи в их преодолении;
- Помощь в достижении образовательных стандартов каждым учеником;
- Психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в гимназии, психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса;
- Содействие развитию социально-педагогической системы и самореализации учащихся и педагогов, их дополнительного образования;
Основные направления работы службы:
- Диагностическая;
- Профилактическая;
- Развивающая и коррекционная;
- Аналитическая и консультационная;
- Просветительская;
Блоки задач работы службы:
- Комплексный анализ проблем учебно-воспитательного процесса, направленного на достижение образовательных целей и их разрешение, координация детельности специалистов;
- Оценка социально-педагогических и других факторов, оказывающих влияние на прохождение учащимся процесса образования;
- Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку;
- Психолого-педагогическая диагностика учащихся;
- Профилактика и коррекция отклонений в интеллектуальном и личностном развитии учащихся;
- Консультирование родителей по вопросам воспитания детей и создание благоприятного семейного микроклимата;
- Подготовка рекомендаций по принятию управленческих решений;
При участии специалистов службы в школе систематически проводятся исследования, направлены на изучение:
- Особенностей социальной адаптации к школе учащихся начальной школы;
- Особенностей социальной адаптации к среднему звену школы учащихся 5-х классов;
- Значимых умений, особенностей когнитивной сферы у учащихся начальной школы;
- Ведущих мотивов обучения у учащихся всех звеньев школы;
- Исследования объективных и субъективных причин неуспеваемости;
- Исследования сформированности самооценки у подростков;
- Уровня сформированности профессиональной компетентности и ценностных ориентаций учащихся старшей школы;
- Исследования взаимосвязи родительских стилей воспитания и мотивов обучения;
- Выраженности степени агрессивности в отношениях учащихся;
Доступ к базе эмпирических данных имеют только специалисты социально-психологической службы сопровождения.
Основные принципы деятельности социально-психологической службы
- Гуманистическая направленность
- Профессиональная компетентность специалистов службы
- Соблюдение профессиональной этики
Состав социально-психологической службы школы
Концепция социально-психологического сопровождения
Структура организации работы социально-психологической службы гимназии